Отчет на основании выписки из ЕГРН
На сайте пользователи могут заказать 2 вида отчетов из ЕГРН. Речь идет о выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах и о переходе прав на недвижимость. При заказе одного из отчетов, выписка ЕГРН поступает бесплатно для проверки данных, указанных в отчете.
Содержание отчетов различается. Документы заказывают при заключении сделки купли-продажи, вступлении в право наследования и для совершения иных юридически значимых действий с недвижимостью. Расскажем подробнее о том, зачем нужны отчеты, как их заказать и о содержании документов.
Выписка ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах
Это основной вид отчета ЕГРН, который чаще всего заказывают на сайте. Из выписки можно узнать о главных характеристиках объекта. К ним относятся следующие данные:
- вид;
- кадастровый номер;
- площадь;
- этаж;
- наименование;
- назначение;
- вид разрешенного использования;
- дата ввода в эксплуатацию.
Кроме этого, отчет содержит информацию о кадастровой стоимости, правообладателе, виде зарегистрированного права, наименовании и реквизитах документа, используемого для государственной регистрации прав, наличии зарегистрированных ограничений (ипотеке, аресте, залоге и пр.). Если права на недвижимость оспариваются, то выписка содержит сведения о заявленных в судебном порядке правах требований. Кроме того, из документа можно узнать о возражениях в отношении зарегистрированного права, о наличии/отсутствии правопритязаний, о решении об изъятии объекта для государственных и муниципальных нужд. Если в реестре содержится план объекта, то он также будет в отчете.
Выписку ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах заказывают для совершения сделки купли-продажи, заключения договора дарения, мены, долевого участия, при разделе имущества, передаче в наследство, оформлении ипотеки, залога, приватизации, регистрации прав на недвижимость и в других ситуациях, касающихся недвижимости.
Выписка ЕГРН о переходе прав
Цель данного документа заключается в указании всех прошлых и настоящих владельцев недвижимости. Помимо самого факта перехода права собственности, в выписке указывается документ на основании которого было зарегистрировано право владения, дата и номер регистрации права, дата и наименование документа, на основании которого прекращено право.
Отчет содержит 3 части:
1. Информацию об объекте недвижимости: его тип, кадастровый номер и адрес;
2. Сведения о регистрации права собственности: ФИО владельцев с указанием долей, вид права, дата и номер регистрации, дату и основание перехода права;
3. Информацию о том, кто заказал отчет: ФИО или наименование органа.
При заказе отчета следует помнить, что лишь с 1998 года данные о переходе права начали вносить в Росреестр. Если нужны более ранние сведения, то необходимо обратиться в такие органы, как БТИ, администрация города и пр. Право на их получение принадлежит только собственнику недвижимости.
Отчет о переходе прав заказывают владельцы перед заключением сделки купли-продажи в качестве доказательства своих прав и для оформления ипотеки в банке. Покупатели с помощью выписки получают сведения о настоящих владельцах, наличии подозрительных данных о частой смене собственников. Кроме этого отчет заказывают нотариусы, судебные приставы и другие государственные структуры.
Отчеты выдаются в электронном виде. Электронные выписки заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП), которая подтверждает подлинность документа.